Статьей 358 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза установлено, что любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства – члена таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.

Порядок обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц регламентирован главой 51 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

Согласно ч. 1 ст. 285 Федерального закона любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если таким решением, действием (бездействием) нарушены его права, свободы или законные интересы, либо ему созданы препятствия к их реализации, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.

Решение, действие (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц могут быть обжалованы в таможенные органы и (или) в суд (ч. 1 ст. 286 Федерального закона).
Жалоба подается в вышестоящий таможенный орган через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуются. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного поста подается в таможню (часть 1 ст. 288 Федерального закона).

Статья 289 Федерального закона устанавливает трехмесячный срок для подачи жалобы:

1) со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо о незаконном возложении на него какой-либо обязанности;

2) со дня истечения срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия, установленных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.

Срок подачи жалобы восстанавливается по ходатайству заявителя, если таможенный орган признает причину такого пропуска уважительной (ч. 2 ст. 289 Федерального закона)

В настоящее время жалоба подается в таможенный орган в письменной форме и должна быть подписана заявителем или его представителем (часть 1 ст. 290 Федерального закона).

Жалоба должна содержать:наименование таможенного органа, решение, действие (бездействие) которого обжалуются;фамилию, имя, отчество (при его наличии), место жительства физического лица или наименование юридического лица, подающих жалобу, идентификационный номер налогоплательщика, его место нахождения;существо обжалуемого решения, действия (бездействия);основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены (ч. 3 ст. 290 Федерального закона).

В случае подачи жалобы представителем заявителя к жалобе должны быть приложены оригиналы или надлежащим образом заверенные копии документов, в которых должно быть непосредственно закреплено право представителя на обжалование решений, действий (бездействия) в области таможенного дела (часть 1 ст. 291 Федерального закона).

Жалоба должна быть рассмотрена вышестоящим таможенным органом в течение одного месяца со дня ее поступления в таможенный орган, уполномоченный рассматривать жалобу. Жалоба, поданная без соблюдения требований ч. 1 ст. 288 Федерального закона, должна быть рассмотрена вышестоящим таможенным органом в течение двух месяцев со дня ее поступления в таможенный орган, уполномоченный рассматривать жалобу (ч. 1 ст. 295, ч. 1 ст. 297 Федерального закона).

Срок рассмотрения жалобы, указанный в ч. 1 ст. 297 Федерального закона, может быть продлен начальником этого таможенного органа или должностным лицом таможенного органа, им уполномоченным, но не более чем на один месяц, о чем уведомляется заявитель жалобы (ч. 2 и 3 ст. 297 Федерального закона).
С 01.01.2022 жалобу можно будет подать в таможенный орган в виде электронного документа (ч. 1 ст. 300 Федерального закона).

В силу ч. 2 и 3 ст. 300 Федерального закона жалоба, поданная в виде электронного документа, должна быть подписана усиленной неквалифицированной электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью, если заявителем является физическое лицо, и усиленной квалифицированной электронной подписью, если заявителем является юридическое лицо.

Документы, прилагаемые к жалобе, поданной в электронном виде, также должны быть представлены в таможенный орган в виде электронного документа и заверены юридическим или физическим лицом соответственно усиленной квалифицированной электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью.
Порядок действий должностных лиц таможенных органов при рассмотрении жалоб на решение, действие (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц утвержден приказом ФТС России от 29.12.2020 № 1163.

Информация Находкинской
транспортной прокуратуры.

Share on vk
Share on email
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Пролистать наверх