Правительство Приморского края утвердило Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия.

Применявшееся ранее постановление Администрации Приморского края от 19 сентября 2016 года № 437-па и изменяющие его документы утратили свою силу.

Предметом регионального государственного контроля является соблюдение обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, зон охраны  и защитных зон таких объектов, а также исторических поселений.

К обязательным отнесены в частности:

– требования охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия;

– требования к содержанию и использованию, сохранению объекта и к обеспечению доступа к нему;

– требования к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, достопримечательного места, исторического поселения;

– требования к проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе о соответствии работ согласованной проектной документации и разрешению на проведение работ;

– требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

Региональный государственный контроль в отношении указанных видов контроля осуществляется инспекцией по охране объектов культурного наследия Приморского края.

Объектом регионального государственного контроля является деятельность контролируемых лиц, результаты такой деятельности, в том числе продукция (товары), работы и услуги, а также здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории и другие объекты, к которым предъявляются обязательные требования и которыми контролируемые лица владеют или пользуются.

Для учета объектов регионального государственного контроля агентство ведет журнал учета объектов контроля. Кроме того, сведения вносятся в государственную информационную систему «Типовое облачное решение по автоматизации контрольно-надзорной деятельности».

Для управления рисками объекты контроля относятся к категориям высокого, значительного или низкого риска.

В отличие от ранее применявшегося Положения о региональном государственном контроле, в новое Положение включена профилактика рисков, которая используется в целях устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований.

Профилактические мероприятия проводятся в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда.

К профилактическим мероприятиям относятся информирование, обобщение правоприменительной практики, объявление предостережения, консультирование и профилактический визит.

Контролируемое лицо вправе после получения предостережения в течение 15 дней подать в надзорный орган возражение на бумажном носителе почтовым отправлением, либо в виде электронного документа.

Возражение рассматривается контрольным органом в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.

Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к деятельности, а также в отношении объектов высокой и значительной категории рисков.

О проведении профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения. Срок проведения профилактического визита не может превышать одного рабочего дня. Во время такого визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания.

Взаимодействие должностных лиц с контролируемым лицом происходит при проведении таких внеплановых мероприятий, как инспекционный визит, документарная проверка, рейдовый осмотр, выездная проверка. Плановые контрольные мероприятия не проводятся.

Инспекционный визит проводится по месту нахождения  контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия: осмотр, опрос, получение письменных объяснений,  инструментальное обследование, истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения контролируемого лица.

Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица. Срок проведения инспекционного визита в одном месте не может превышать один рабочий день.

Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.

В ходе рейдового осмотра могут совершаться: осмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов, инструментальное обследование.

Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом не может превышать один рабочий день.

Мероприятиями документарной проверки являются получение письменных объяснений и истребование документов.

Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней.

Мероприятиями выездной проверки являются осмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов, инструментальное обследование.

Срок проведения выездной проверки – не более десяти рабочих дней.

В рамках регионального государственного контроля без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие внеплановые мероприятия: наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) и выездное обследование.

Кроме того, нововведением является право на досудебное обжалование решений агентства и действий должностных лиц в ходе регионального государственного контроля.  Ранее контролируемые лица имели право на обжалование в административном и (или) судебном порядке.

Жалоба на решения контрольного органа, действия (бездействия) должностных лиц подается руководителю контрольного (надзорного) органа.

Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней, с одновременным информированием заинтересованного лица и указанием причин продления.

Постановление Правительства Приморского края от 03.09.2021 № 582-пп «О региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов)» (вместе с «Положением о региональном государственном контроле (надзоре)…»).

Share on vk
Share on email
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Пролистать наверх