Правительство Приморского края утвердило Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Приморского края, которое вступает в силу с 1 января 2022 года.

Применявшееся ранее постановление Администрации Приморского края от 1 февраля 2019 года № 47-па и изменяющие его документы  с указанной даты утрачивают свою силу.

Предметом регионального государственного надзора является:

– соблюдение организациями лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции, в том числе, при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионных требований к производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);

– соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции, в том числе, при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ; обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции; обязательных требований к фиксации в ЕГАИС сведений об обороте алкогольной продукции лицами, осуществляющими ее розничную продажу (за исключением обязательных требований, установленных техническими регламентами);

– соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами обязательных требований к декларированию объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, объема собранного винограда для производства винодельческой продукции;

– исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.

Региональный государственный контроль в указанной сфере проводится министерством промышленности и торговли Приморского края.

Объекты регионального государственного надзора:

– деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;

– результаты деятельности граждан и организаций в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, к которым предъявляются обязательные требования;

– здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, устройства, предметы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются в рамках деятельности в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и к которым предъявляются обязательные требования.

Риск-ориентированный подход

Надзорный орган относит объекты надзора к одной из категорий риска причинения вреда: значительный, средний, умеренный, низкий риск.

Значительный риск – наличие трех и более постановлений о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения по следующим статьям КоАП: ч. 3 ст. 14.17, ч. 2 ст. 14.17.1, ч. 4 ст. 15.12, ч. 1, 2, 2.1 ст. 14.16, в период трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска.

Средний риск – наличие сведений о снижении или увеличении объема розничных продаж маркируемой алкогольной продукции (на 50% и более) за шесть месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года при неизменной площади и количества стационарных торговых объектов и объектов общественного питания.

Умеренный риск – наличие сведений о розничной продаже алкогольной продукции по цене ниже минимальной установленной федеральным органом исполнительной власти более чем 5% и в объеме более 0,5 дал в течение календарного года.

Низкий риск – отсутствие критериев отнесения объекта контроля к категории значительного, среднего и умеренного риска.

 

Профилактика рисков

В Положение о региональном государственном контроле включена профилактика рисков, которая используется для стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами.

К профилактическим мероприятиям относятся информирование, обобщение правоприменительной практики, объявление предостережения, консультирование и профилактический визит.

Контролируемое лицо вправе после получения предостережения в течение 10 календарных дней подать в надзорный орган возражение в письменной или электронной форме.

Возражение рассматривается инспекцией в течение 10 дней со дня его регистрации.

Обязательный профилактический визит проводится в отношении объектов контроля категории значительного риска не позднее одного года с момента отнесения объекта к такой категории.

О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения.

Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.

Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом инспекцию не позднее, чем за три рабочих дня до даты его проведения.

 

Контрольные мероприятия

Взаимодействие должностных лиц с контролируемым лицом происходит при проведении выездного обследования, документарной проверки, выездной проверки, контрольной закупки, мониторинговой закупки, инспекционного визита.

При документарной проверке, которая проводится по месту нахождения контрольного органа, допускаются получение письменных объяснений и истребование документов.

Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

Выездная проверка проводится по месту нахождения контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется не позднее, чем за 24 часа до ее начала.

В ходе выездной проверки допускаются осмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов, отбор проб (образцов), экспертиза, инструментальное обследование.

В ходе контрольной закупки инспектором совершаются действия по созданию ситуации для проведения сделки в целях оценки соблюдения обязательных требований при продаже продукции, выполнении работ, оказании услуг потребителям.

В ходе проведения контрольной закупки допускаются осмотр и эксперимент.

В ходе проведения мониторинговой закупки допускаются осмотр, опрос, эксперимент, инструментальное обследование, истребование документов.

Инспекционный визит проводится по месту нахождения  контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

В ходе инспекционного визита могут совершаться осмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов.

Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.

Срок проведения инспекционного визита в одном месте деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать одного рабочего дня.

Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения.

Без взаимодействия с контролируемым лицом на постоянной основе проводится наблюдение за соблюдением обязательных требований.

 

Досудебное обжалование

Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены, имеют право на досудебное обжалование:

– решений о проведении контрольных мероприятий;

– актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

– действий инспекторов в рамках контрольных мероприятий.

Жалоба рассматривается  министром промышленности и торговли Приморского края или замещающим его  должностным лицом.

Постановление Правительства Приморского края от 20.09.2021 № 623-пп «О региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Приморского края» (вместе с «Положением о региональном государственном контроле…»).

Share on vk
Share on email
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Пролистать наверх