В письме Минтруда и Минздрава сообщается о вступлении в силу совместного Приказа Минтруда России № 988н, Минздрава России № 1420н от 31.12.2020 и Приказа Минздрава России от 28.01.2021 № 29н, разработанных в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины» взамен аналогичного Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н.

К категориям работников, которые проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры за счет средств работодателя, относятся, в том числе работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), на работах, связанных с движением транспорта, а также работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений.

Основания включения работников в список работодателя для прохождения обязательных медицинских осмотров являются:

– вредные условия труда (3 класс);

– наличие на рабочем месте аллергенов, химических веществ, опасных для репродуктивного здоровья человека и химических веществ, обладающих остронаправленным действием, а также канцерогенов любой природы, аэрозолей преимущественно фиброгенного действия;

– выполнение работ вне зависимости от класса условий труда на рабочем месте, перечисленных в разделе VI Приказа № 988н/1420н, а также работ, при выполнении которых происходит непосредственный контакт с пищевыми продуктами, работ на водопроводных сооружениях, имеющих непосредственное отношение к подготовке воды, работ в организациях, деятельность которых связана с воспитанием и обучением детей, работ в организациях, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым обслуживанием населения и работ в медицинских организациях, перечисленных в пунктах 23 – 27 приложения к Приказу № 29н.

<Письмо> Минтруда России № 15-2/10/В-8809, Минздрава России № 28-5/И/2-10974 от 16.07.2021 <Об обязательных медицинских осмотрах>.

Share on vk
Share on email
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Пролистать наверх