В статью 40 Федерального закона о рекламе и в Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения.
Документом предусматриваются особенности заключения и исполнения в 2024 году договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена.
До 31 декабря 2024 года лицо, заключившее такой договор ранее, вправе обратиться в орган государственной власти, орган местного самоуправления с заявлением о заключении допсоглашения, предусматривающего увеличение срока действия этого договора, при условии отсутствия задолженности. Орган государственной власти, орган местного самоуправления обязаны заключить с указанным лицом дополнительное соглашение без проведения торгов.
Срок действия такого договора в соответствии с допсоглашением составляет 10 лет, если не указан меньший срок. При этом общий срок действия договора с учётом дополнительного соглашения может превысить предельный срок действия договора, установленный Федеральным законом «О рекламе», при условии, что общий срок действия договора с учётом дополнительного соглашения истекает не позднее 31 декабря 2034 года включительно.
Устанавливаются также специальные требования к исполнению договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, действующие в течение срока, на который увеличивается срок действия такого договора. Речь идет об ежегодной индексации размера платежей и о безвозмездном размещении социальной рекламы.
Федеральный закон от 23.04.2024 № 98-ФЗ «О внесении изменений в статью 40 Федерального закона «О рекламе» и Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».