Пенсионный фонд принял от приморцев 9,5 тыс. заявлений о выборе формы получения набора социальных услуг

В этом году жители Приморского края  подали 9,5 тыс. заявлений о выборе способа получения социальных услуг.Заявления принимались с 1 октября прошлого года до 1 октября 2022-го в клиентских службах Пенсионного фонда, многофункциональных центрах, а также через личные кабинеты на портале госуслуг и сайте ПФР. Подать заявление могли граждане, у которых есть право на ежемесячную денежную выплату (ЕДВ). Это инвалиды, ветераны Великой Отечественной войны и боевых действий, те, кто пострадал от радиационного воздействия, а также другие категории.

Несмотря на то, что большинство льготников предпочитают получать ЕДВ в полном объеме, среди поданных в этом году заявлений отмечена положительная динамика в пользу получения набора социальных услуг. Прежде всего, это относится к лекарственному обеспечению. Напомним, что, по действующим правилам, набор включает в себя лекарства, медицинские изделия и продукты лечебного питания для детей-инвалидов. Помимо этого, в набор также входит путевка в санаторий и бесплатный проезд на пригородных электричках. Указанные услуги можно получать в натуральной форме либо отказаться от их получения, увеличив тем самым размер ЕДВ.

С 1 февраля 2022 года полный денежный эквивалент соцуслуг составляет 1313,44 рубля. Такая сумма выплачивается каждый месяц тем, кто полностью отказался от набора.

Форма предоставления услуг определяется льготниками ежегодно до 1 октября путем подачи заявления в Пенсионный фонд. Указанный в заявлении вариант начинает действовать с января следующего года. Если раньше заявление уже подавалось, новое заявление не требуется, набор будет предоставляться в выбранной форме до тех пор, пока человек не поменяет решение.

С учетом поданных заявлений почти 48,8 тыс.  приморцев  сохранили для себя в следующем году возможность частично или полностью получать набор в виде услуг, 74,3 тыс.  человек выбрали получение набора полностью деньгами. Большинство из тех, кто в этом году изменил решение относительно формы социальных услуг, сделали это онлайн – 55,6% заявлений граждан (5,3 тыс.) поступило в Пенсионный фонд в электронной форме.

Пресс-служба Отделения ПФР по Приморскому краю.

Прокрутить вверх