Подписана Концепция развития системы психолого-педагогической помощи

Концепция системы развития психолого-педагогической помощи в сфере общего образования и среднего профессионального образования определяет цель, задачи, приоритетные направления, механизмы государственной политики в области психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений общего и среднего профессионального образования в РФ на период до 2030 года.

Заявленная цель утвержденной Концепции – развитие целостной комплексной системы психолого-педагогической помощи, позволяющей обеспечить ее качество и доступность.

Задачами Концепции названы разработка единых подходов и стандартов оказания психолого-педагогической помощи детям, подросткам, родителям, в особенности обучающимся целевых групп, оказание психолого-педагогической помощи в рамках комплексной реабилитации обучающихся с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) и инвалидностью. Ещё один блок задач – качество профессиональной подготовки педагогов-психологов (психологов в сфере образования) и повышение уровня доверия обучающихся и их родителей к возможностям психолого-педагогической помощи.

Обеспечение равной доступности качественной психолого-педагогической помощи во всех субъектах РФ является приоритетом развития системы психолого-педагогической помощи.

Целевые группы обучающихся, согласно Концепции, это:

– дети раннего возраста, имеющие отклонения в развитии и риск их возникновения;

– обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью;

– обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении;

– дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа;

– обучающиеся, являющиеся иностранными гражданами;

– обучающиеся, проявляющие выдающиеся способности и одаренные;

– обучающиеся, испытывающие трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе с нормативными кризисами взросления;

– дети ветеранов боевых действий;

– дети участников (ветеранов) специальной военной операции;

– дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Приоритетными направлениями развития системы психолого-педагогической помощи названы совершенствование управления, нормативно-правового регулирования, кадровое, методическое, научное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности по организации психолого-педагогической помощи.

Реализовываться программа Концепции будет через мониторинг психологических рисков образовательной среды, эффективности оказания психолого-педагогической помощи, апробацию, адаптацию и внедрение в профессиональную практику педагогов-психологов единых подходов, стандартов, протоколов и инструментов оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений.

«Концепция развития системы психолого-педагогической помощи в сфере общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2030 года» (утв. Минпросвещения России 18.06.2024 № СК-13/07вн).

Прокрутить вверх