Основные цели Стратегии — развитие внутреннего рынка органической продукции, увеличение экспорта и внедрение новых агротехнологий.

При производстве органической продукции не используются минеральные удобрения и химические вещества, что позволяет снизить негативное воздействие на окружающую среду.

Стратегия определяет пять целевых показателей отраслевого развития, включая увеличение объема производства для внутреннего рынка к 2030 году до 114,5 млрд руб. (в 2021 году — 9,1 млрд руб.). Кроме того, к 2030 году ежегодный прирост производства должен составить 20,7%, объем потребления к указанному сроку должен составить 149,8 млрд руб., а экспорт в 2030 году может составить 27,8 млрд руб.

Еще одним целевым показателем является площадь земель, на которых применяется технология органического земледелия. К 2030 году она должна составлять 4292 тыс. га против 656 тыс. га в 2021-м.

В Стратегии приведены три сценария развития производства органической продукции – базовый, консервативный и оптимистический. За основу при этом берется базовый сценарий, с учетом геополитических факторов акцент сделан на росте производства для внутреннего потребления со снижением доли импорта.

Базовый сценарий подразумевает реализацию информационной кампании по распространению знаний об органической продукции, внедрение механизмов приоритетного государственного и муниципального заказа такой продукции для питания в социальных и образовательных учреждениях, развитие мер поддержки стартапов и внедрение новых органических технологий, реализацию образовательных программ для специалистов органического сельского хозяйства.

Минсельхоз должен представить пошаговый план реализации стратегии в течение шести месяцев.

Распоряжение Правительства РФ от 04.07.2023 № 1788-р <Об утверждении Стратегии развития производства органической продукции в Российской Федерации до 2030 года>.

Фото: unsplash.com

Прокрутить вверх