Роскомнадзором рассмотрено обращение по вопросам рекламы, распространенной в сети «Интернет».
Сообщается, что если информация, размещенная в сети «Интернет», соответствует критериям рекламы, установленным Законом о рекламе, то она может подпадать под нормативное правовое регулирование статьи 18.1 Закона о рекламе.
Таким образом, приходят к выводу в Роскомнадзоре, если на собственном интернет-ресурсе организации размещаются собственные рекламные материалы, то такие рекламные материалы подлежат маркировке, а информация о рекламе должна направляться в Роскомнадзор.
При этом уточняется, что разработка механизмов по учету в «Едином реестре интернет-рекламы» и в программном обеспечении операторов рекламных данных сведений о «собственной» рекламе будут завершены в декабре 2022 года.
Также сообщается, что квалификация пресс-релиза в качестве рекламы зависит от его содержания (содержится ли в нем информация для неопределенного круга лиц, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование интереса к нему и его продвижение).
Оценивает информацию на предмет ее отнесения к рекламе ФАС России в каждом конкретном случае, исходя из содержания информации и всех обстоятельств ее размещения.
Роскомнадзор приходит к выводу, что если пресс-релизы имеют рекламный характер, то информации о них учитывается в общем порядке вне зависимости от того, распространяются ли такие материалы на возмездной или безвозмездной основе.
<Письмо> Роскомнадзора от 14.11.2022 № 03-100982 «О рассмотрении обращения».
Фото: unsplash.com