В совместном письме Роспотребнадзора и Банка России дана оценка нарушения прав граждан при заключении договора перевозки пассажира и выдаче электронных авиабилетов и железнодорожных билетов.

Страховые агенты и страховые брокеры, а также их посредники при реализации авиабилетов и железнодорожных билетов дистанционным способом заведомо проставляют в форме основного договора согласие потребителя на заключение договора добровольного страхования в виде «галочки», подтверждающей намерение заключить дополнительный договор (автоматическое согласие).

По мнению ведомств, такие действия не являются подтверждением ознакомления страхователя с условиями допдоговора и согласием на заключение дополнительного договора страхования.

Роспотребнадзор и Банк России обращают внимание страховых организаций на то, что пунктом 2 статьи 16 Закона о защите прав потребителей установлен запрет обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением других.

Таким образом, навязывание потребителям дополнительного договора при приобретении основного договора является недопустимым.

Банк России и Роспотребнадзор предупреждают, что страховая компания или посредник, виновные в нарушении права потребителя на свободный выбор услуг, должны возместить ему все убытки, включая цену навязанной услуги.

При этом указанные действия могут стать основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, а в случае получения массовых жалоб – предметом группового иска со стороны Роспотребнадзора.

Информационное письмо Банка России № ИН-02-59/39, Роспотребнадзора N 02/6207-2022-23 от 23.03.2022 «О недопустимости проставления за потребителя автоматического согласия на приобретение дополнительных страховых услуг».

Прокрутить наверх