В Приморском крае за десять месяцев 2022 года объем судоремонта увеличился почти в три раза в годовом выражении. Об этом говорится в новом выпуске доклада «Региональная экономика: комментарии ГУ», опубликованном на сайте Банка России.

«Судоремонтные компании Китая из-за антиковидных мер отказались принимать иностранные суда, и потребность в услугах приморских предприятий выросла. Кроме того, в результате рекордного роста грузопотока и прихода на Дальний Восток азиатских перевозчиков на смену европейским в регионе усилилась эксплуатация буксиров и танкеров. Как следствие — вырос спрос на их ремонт», — пояснил главный экономист Экономического управления Дальневосточного ГУ Банка России Антон Гулевич.

Опрошенные в ходе мониторинга Банка России предприятия региона также отмечали увеличение спроса на ремонт рыболовецких судов и наращивание объема госзаказа. В целом судоремонтные и судостроительные предприятия сообщали об обеспеченности заказами на 2023 год, в том числе за счет реализации программы инвестиционных квот.

Рекордный рост грузооборота приморских портов имел и негативные последствия. Порты оказались переполнены импортными грузами, специализированных вагонов для перевозки грузов по железной дороге стало недостаточно, и сроки поставок из стран Азии увеличились. Однако компании ищут выход из ситуации. Так, в первой половине ноября вывоз контейнеров из портов вырос на 20% по сравнению с прошлым годом благодаря увеличению объемов перевозок в полувагонах и сокращению сроков погрузки за счет применения новых технологических схем.

 Пресс-служба Дальневосточного ГУ Банка России.

Scroll to Top