За 9 месяцев 2023 года Банк России получил от жителей Приморского края почти 2,7 тыс. обращений – на 5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом приморцы стали чаще жаловаться на банки и микрофинансовые организации.
Почти половина полученных обращений – 47% – касалась деятельности кредитных организаций. Число жалоб на банки увеличилось на 6%, почти до 1,3 тыс., в том числе по вопросам потребительского кредитования – на четверть, до 355 единиц. Как правило, жители региона указывали на сложности с погашением кредитов.
«С 1 января 2024 года начнет действовать постоянный механизм каникул по потребительским кредитам. Приостановить платежи по кредиту или займу можно будет в двух случаях: если заемщик пострадал от чрезвычайной ситуации или его доход ощутимо снизился. Этот механизм позволит взять паузу в выплате кредита, чтобы преодолеть временные финансовые сложности и после этого возобновить платежи», – отметил первый заместитель начальника Дальневосточного ГУ Банка России Максим Макаров.
На 15% больше стало жалоб на МФО – 274 обращения. Приморцы выражали несогласие с условиями заключенных договоров и сообщали о навязывании дополнительных услуг. Часть обращений касалась реструктуризации и рефинансирования договоров микрозайма.
Кроме того, за 9 месяцев 2023 года регулятор получил от приморцев 129 жалоб, связанных с мошенничеством. Жители края сообщали о мошенниках, использующих методы социальной инженерии, оспаривали списания денежных средств третьими лицами и факты заключения кредитных договоров.
Количество жалоб на страховщиков в январе – сентябре, напротив, сократилось на 15%, до 1 тыс. единиц. В четыре раза меньше поступило жалоб на профессиональных участников рынка ценных бумаг – всего 18 обращений.
Написать жалобу в Банк России можно через Интернет-приемную, получить онлайн-консультацию экспертов регулятора – в мобильном приложении «ЦБ онлайн».
Пресс-служба Дальневосточного ГУ Банка России.