В Справочную правовую систему «Консультант Плюс: Приморский выпуск» включено решение Приморского краевого суда по административному исковому заявлению к министерству имущественных и земельных отношений Приморского края.

СУТЬ ДЕЛА: Истец обратилась в Приморский краевой суд с административным исковым заявлением, указав, что ей на праве собственности принадлежат объекты недвижимости: нежилое помещение площадью 129,5 кв. м, нежилое помещение, площадью 2130,5 кв. м.

Указанные объекты недвижимости включены в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год (пункты 5658 и 5657 соответственно) и в Перечень объектов на 2020 год (пункты 5549 и 5548 соответственно).

Включение указанных объектов недвижимости в соответствующие Перечни объектов на 2019 и 2020 годы влечет за собой оплату налога на имущество физических лиц в размере, исчисляемом из их кадастровой стоимости. Полагает, что принадлежащие ей объекты недвижимости не обладают признаками объектов налогообложения, в отношении которых налоговая база должна определяться равной их кадастровой стоимости.

Мероприятия по определению вида фактического использования объектов недвижимости уполномоченным органом не проводились, в график обследования в 2018 и 2019 годах данные объекты недвижимости не включались.

Техническими документами в отношении спорных объектов недвижимости и сведениями из ЕГРН не подтверждается нахождение в объектах недвижимости помещений, общей площадью более 20% от общей площади здания, назначение, разрешенное использование или наименование которых предусматривает размещение объектов, перечисленных в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Земельный участок, в границах которого находятся объекты недвижимости, имеет вид разрешенного использования: коммунально-складские и производственные предприятия V класса вредности различного профиля, данный вид разрешенного использования не предполагает размещение административно-деловых и торговых центров (комплексов), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Полагает, что административным ответчиком нарушена процедура принятия оспариваемых нормативных правовых актов, что влечет их недействительность.

ПОЗИЦИЯ СУДА: как установлено судом и следует из материалов дела, Истец является собственником объектов недвижимости:

нежилого помещения площадью 129,5 кв. м, (этаж N 1),

нежилого помещения, площадью 2130,5 кв. м, (подвал N 1, этаж N 1, этаж N 2, этаж N 3).

Согласно сведениям технического паспорта данные нежилые помещения находятся в 4-этажном нежилом здании – Административно-бытового корпуса с кадастровым номером N, общая площадь которого составляет 3207,7 кв. м (в здании образованы помещения, на которые зарегистрированы права собственности, в том числе два помещения находятся в собственности Истца).

Административный истец, как собственник указанных выше нежилых помещений, несет обязанность по уплате налога на имущество физических лиц.

Принадлежащие Истцу объекты недвижимости – нежилое помещение площадью 129,5 кв. м, нежилое помещение, площадью 2130,5 кв. м, имеют наименование: «нежилое помещение», назначение: «нежилое помещение». Данные о виде разрешенного использования каждого из указанных нежилых помещений в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют, что подтверждается имеющимися в материалах дела выписками из Единого государственного реестра недвижимости.

Указанные объекты недвижимости находятся в пределах границ земельного участка площадью 2775 кв. м, имеющего вид разрешенного использования: коммунально-складские и производственные предприятия V класса вредности различного профиля, который не свидетельствует о размещении на нем офисных зданий делового, административного и (или) торгово-административного назначения либо торговых центров (комплексов).

Согласно техническому паспорту объекты недвижимости имеют помещения: кабинеты, комнаты, кладовые, коридоры, душевая, нежилые помещения, библиотека, лестничные клетки.

В ходе рассмотрения дела представителем административного истца было представлено заключение специалиста об определении фактической площади использования нежилых помещений здания для размещения офисов и торговых помещений, выполненное кадастровым инженером, согласно которому в данном 4-этажном здании согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости в собственности у Истца находятся два помещения с кадастровыми номерами N, N, занимающие часть 1 и 2 этажей, весь 3 этаж и подвал.

Площадь торговых и офисных помещений по 1 этажу составляет 276,4 кв. м, площадь помещений, принадлежащих другому собственнику и используемых в качестве торговых и офисных составляет 250,4 кв. м. Площадь помещений во всем здании, которая используется в качестве торговых и офисных помещений составляет 526,8 кв. м, что от площади всего здания составляет 16,4%.

В свою очередь, каких-либо допустимых доказательств того, что нежилое помещение с кадастровым номером N, с кадастровым номером N имеют коммерческие офисы, торговые объекты, объекты общественного питания и (или) бытового обслуживания, площадь которых составляет не менее 20 процентов общей площади здания, стороной административного ответчика суду не представлено.

Само по себе наименование здания – административное, – не свидетельствует о размещении в нем офисных помещений делового, административного и (или) торгово-административного назначения либо торговых центров (комплексов) либо о размещении в нем помещений, указанного назначения, в установленном статьей 378.2 НК РФ размере площади помещений для отнесения к объектам налогообложения. Кроме этого, принадлежащие административному истцу помещения, включенные в Перечни объектов налогообложения на 2019 год, 2020 год, как отдельные объекты недвижимости, самостоятельных наименований, указанных в статье 378.2 НК РФ не имеют.

ВЫВОД СУДА: при рассмотренных обстоятельствах суд пришел к выводу, что пункт 5657 и пункт 5658 Перечня объектов на 2019 год; пункт 5548 и пункт 5549 Перечня объектов на 2020 год подлежат признанию недействующим со дня принятия вышеуказанных распоряжений (пункт 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами»).

Руководствуясь статьями 175, 178, 179, 180, 215 КАС РФ, суд решил Административное исковое заявление к министерству имущественных и земельных отношений Приморского края, об оспаривании нормативных правовых актов в части, – удовлетворить.

Решение Приморского краевого суда от 20.04.2021 № 3а-109/2021 <О признании недействующими п. 5657 и 5658 Перечня объектов недвижимого имущества…, утв. распоряжением департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 25.12.2018 № 281-ри и п. 5548 и 5549 Перечня объектов недвижимого имущества…, утв. распоряжением департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 25.12.2019 № 1022-ри>.

Share on vk
Share on email
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Пролистать наверх