Депутаты партии «Справедливая Россия – За правду» внесли на рассмотрение законопроект о запрете рекламы безалкогольного пива.
По мнению авторов проекта, количество скрытой рекламы пива увеличилось, а в связи с запретом на прямую рекламу пива многие компании продвигают его в рамках иных категорий товаров, например, безалкогольного пива. При этом, как отмечают инициаторы законопроекта, в 2022 году продажи безалкогольного пива в России снизились на 2, 4 %, тогда как уже в 2023 году продажи традиционного пива выросли практически на ту же величину – на 2, 1 %. Авторы проекта закона считают, что этому способствовала скрытая реклама пива под видом безалкогольного.
Отмечается, что производители пива часто используют рекламу безалкогольного пива, чтобы продвигать алкогольное пиво, и в такой рекламе применяются те же логотипы, цвета и образы, что и для алкоголя, что может повлиять на несовершеннолетних граждан, создавая у них положительное отношение к пиву в целом.
В связи с этим авторы инициативы предлагают исключить возможность использования логотипов, торговых марок и фирменного стиля алкогольных брендов при продвижении безалкогольной продукции. Они также предложили ограничивать рекламные стратегии, направленные на обход существующих ограничений.
Законопроект № 831965-8 «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О рекламе».