Специалисты Роспотребнадзора рассказали, как вернуть товар, который не подошел по каким-то параметрам или в нем имеются недостатки, если чек не сохранился.

Потребителям важно помнить, что  отсутствие кассового чека – не основание для отказа в возврате товара, и не лишает его права ссылаться на другие доказательства покупки, в том числе на свидетельские показания (статья 18 и 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», статья 493 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Что же еще, кроме кассового чека, может стать доказательством приобретения товара?

  1. При безналичной оплате доказательством может служить выписка с банковского счета покупателя об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа, а также иные документы, подтверждающие перевод денежных средств при электронных или безналичных расчетах. Кроме того, еще при покупке покупатель может попросить продавца прислать электронный чек письмом или через СМС.
  2. Если покупатель оплатил товар наличными, выбросил бумажный чек, а электронный не получал, можно запросить в магазине поиск информации о покупке.
  3. В качестве доказательства приобретения товара могут служить гарантийный талон, паспорт оборудования или инструкция по эксплуатации.
  4. Сведения о покупке могут быть зафиксированы на дисконтной карте, данные которой можно посмотреть в личном кабинете на сайте магазина или в базе продавца.
  5. Свидетельские показания также могут служить доказательством покупки.

Итак, для возврата товара без чека необходимо подготовить доказательства приобретения товара, затем подготовить и направить претензии продавцу,  после чего оформить возврат товара и  получить свои деньги обратно.

При возврате товара, оплаченного банковской картой, деньги вернутся на банковскую карту. Если товар был оплачен наличными, деньги могут вернуть из кассы, либо перечислить на банковскую карту.

<Информация> Роспотребнадзора «О возврате приобретенного в магазине товара при отсутствии чека».

Прокрутить наверх