Таможенное оформление морских судов и перемещаемых ими товаров обсудили на заседании комиссии по вопросам таможенного администрирования в морских пунктах пропуска, созданной в Дальневосточном таможенном управлении (ДВТУ).

В мероприятии в видеорежиме приняли участие специалисты ДВТУ, Владивостокской и Находкинской таможен, также представители морских терминалов и перевозчиков: ПАО «ВМТП», ООО «МАЭРСК», ООО «Пасифик Лоджистик», АО «Дальзавод-Терминал», АО «Ванинский морской торговый порт», ООО «ВМПП».

Как отметил в начале заседания  председатель комиссии, начальник службы организации таможенного контроля ДВТУ Алексей Полушко, анализ информации, поступившей  накануне от операторов терминалов и перевозчиков, показывает отсутствие системных вопросов к таможенным органам и проблем  в организации их работы. Это хороший показатель. Вместе с тем, в сегодняшних условиях все актуальнее становятся задачи организации эффективного взаимодействия, обеспечения условий проведения таможенного контроля в минимальные сроки. И решить их возможно только совместно. Поэтому так важен диалог. Чем быстрее таможенные органы будут получать информацию о ситуации в портах, тем быстрее будут реагировать на  возникающие проблемы.

Первый заместитель начальника Владивостокской таможни  Константин Понамарев обратил внимание перевозчиков на  необходимость представлять в таможенный орган разрешительные документы на подконтрольные товары одновременно с уведомлением о прибытии морского судна. В комплексе программных средств (КПС) «Портал Морской порт» реализована возможность размещения разрешительных документов в электронном архиве перевозчика (раздел «Совершение операций»). Документы, поданные в КПС и подписанные перевозчиком усиленной квалифицированной электронной подписью, имеют законный юридический статус.

В зоне деятельности Владивостокской таможни только несколько компаний-перевозчиков заблаговременно предоставляют в ведомственную систему КПС сканированные разрешительные документы (свидетельства о государственной регистрации, ветеринарные и фитосанитарные сертификаты) на перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС товары.

Большинство перевозчиков представляют исключительно сведения о ввозе товарных партий, подлежащих иным видам государственного контроля. Таможенные органы вынуждены дополнительно запрашивать разрешительные документы. Если они не будут представлены в трехдневный срок, таможенные органы принимают решение о запрете ввоза товара. Все это существенно сказывается на скорости обработки грузов в порту.

Роман Фанин, начальник отдела технических средств таможенного контроля и технических средств охраны ДВТУ проинформировал о радиационном контроле товаров, прибывающих их Японии: «В настоящее время на территории Японии сохраняется аварийная ситуация, связанная с аварией на Японской АЭС «Фукусима-1». Таможенные органы продолжают вести усиленный контроль в отношении продукции всех производителей, находящихся на территории Японии. С момента радиационной аварии на АЭС «Фукусима-1» с 2011 года таможенные органы Дальневосточного региона пресекли ввоз на территорию Российской Федерации 1224 радиационно опасных объектов, прибывших из Японии. Из них 127 объектов выявлено Находкинской таможней, 870 объектов – Владивостокской таможней. Последнее выявление радиационно опасных товаров из Японии было в 2021 году владивостокскими таможенниками (часть легкового автомобиля  б/у).

Завершая заседание, председатель комиссии Алексей Полушко, обратился к участникам ВЭД с просьбой оперативно информировать о возникающих проблемах,  инициировать любые вопросы для совместного обсуждения и решения. Таможенные органы  открыты к диалогу.

Справка:

Дополнительная информация о заседании размещена на официальном сайте ДВТУ в разделе: «Деятельность», подразделы «Взаимодействие с деловыми кругами», «Комиссия по вопросам таможенного администрирования в морских пунктах пропуска».

 

Отдел по связям с общественностью ДВТУ.

Share on email
Прокрутить наверх