Министерство здравоохранения РФ разработало алгоритмы сбора жалоб пациентов  сотрудниками колл-центров для определения случаев вызова бригады скорой помощи к пациенту с COVID-19.

При опросе больного за каждый выявленный симптом начисляется определенное количество баллов. В зависимости от их общего количества будет приниматься решение о необходимости неотложной медицинской помощи. По итогам опроса оператор примет решение, кого отправить на вызов – участкового терапевта или скорую помощь.

Так, если температура выше 39 держится дольше трех дней, – четыре балла. Заметная слабость и головная боль – еще четыре. Пропало обоняние, трудно дышать – по два балла за каждый пункт. Если пациент набрал 14 и больше, это повод для вызова срочной помощи.

<Письмо> Минздрава России от 14.01.2022 № 30-4/И/1-336 <О направлении Рекомендаций для сотрудников колл-центров и привлекаемых к их работе лиц алгоритмы сбора жалоб, анамнеза, а также алгоритмы дистанционной работы с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19)>.

Прокрутить наверх