В течение последних лет в Российской Федерации проводится комплекс мероприятий, направленных на совершенствование таможенного администрирования. Процессы взаимодействия участников ВЭД с таможенными органами выходят на качественно новый уровень, связанный, в том числе, с созданием условий для полного перехода на электронный документооборот как при совершении таможенных операций на этапе до выпуска товаров, так и при осуществлении таможенного контроля после выпуска.

В ФТС России функционирует автоматизированная подсистема «Компонент сервисов личного кабинета» (так называемый АПС «Личный кабинет»), которая предназначена для обеспечения на основе Web-технологий персонифицированного информационного взаимодействия лиц, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, лиц, интересы которых в отношении товаров затрагиваются решениями, действиями (бездействием) таможенных органов непосредственно и индивидуально (внешние пользователи), с таможенными органами.

АПС «Личный кабинет» размещается на информационных ресурсах ФТС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://edata.customs.ru.

Кроме того, АПС «Личный кабинет» имеет версию, предназначенную для использования на мобильных устройствах.

АПС «Личный кабинет» функционирует в круглосуточном режиме. Использование личного кабинета позволяет обеспечить информационное взаимодействие участников ВЭД с таможенными органами в режиме, близком к реальному времени.

С 2019 года в составе автоматизированной подсистемы «Личный кабинет» начал функционировать электронный сервис «Таможенная проверка», позволяющий таможенным органам и проверяемым лицам обмениваться документами и сведениями в электронном виде в ходе таможенной проверки и по ее результатам.

Информационный сервис «Таможенная проверка» АПС «Личный кабинет» обеспечивает возможность получения проверяемым лицом в электронном виде уведомления о начале таможенной проверки, требования о представлении документов и сведений, а также ознакомления с результатами проведенного таможенного контроля и направления возражений на акт таможенной проверки.

Для доступа к сервису «Таможенная проверка» в Личном кабинете участник ВЭД должен иметь электронную подпись, областью применения которой является организация и проведение таможенной проверки.

Обмен документами с использованием АПС «Личный кабинет» позволяет существенно экономить временные и финансовые ресурсы проверяемых лиц, задействованные при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, а завершение этапа апробации технологии электронного обмена позволит в дальнейшем исключить необходимость направления в таможенные органы документов и сведений на бумажных носителях.

Ирина Кульчицкая,
пресс-секретарь Уссурийской  таможни.

Share on email
Прокрутить наверх