Требования утверждены Приказом Роскомнадзора от 30.11.2022 № 191.
В документе указано, что идентификатор рекламы – это уникальное цифровое обозначение, предназначенное для обеспечения прослеживаемости распространенной в Интернете рекламы и учета информации о ней.
Идентификатор формируется с применением программ для ЭВМ, используемых операторами рекламных данных (ОРД) для установления факта распространения интернет-рекламы.
ОРД присваивает идентификатор незамедлительно до распространения интернет-рекламы рекламодателем, рекламораспространителем или оператором рекламной системы после передачи рекламы в указанную программу для ЭВМ (установлены иные правила для рекламы в составе авторских произведений в форме текстового или текстово-графического блока, видеоролика или аудиозаписи).
Идентификатор рекламы:
– содержит код оператора рекламных данных, который присваивается ему при регистрации в информационной системе;
– включает произвольный набор цифр, состоящий из совокупности цифровых обозначений. ОРД может дополнять идентификатор рекламы буквенными обозначениями.
ОРД должен хранить идентификаторы рекламы, присвоенные рекламе, распространенной в сети «Интернет», в течение года со дня их присвоения.
Приказом определено, как именно рекламодатель, рекламораспространитель или оператор рекламной системы размещает идентификатор рекламы.
Приказ действует до 9 января 2029 года.
Приказ Роскомнадзора от 30.11.2022 № 191 «Об утверждении Требований к идентификатору рекламы, его содержанию, порядка и сроков его присвоения, размещения при распространении рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», хранения и предоставления в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022 № 71862).
Фото: unsplash.com