Правительство утвердило Стратегию развития конгрессно-выставочной отрасли Российской Федерации на период до 2030 года. Минпромторг России разработал Стратегию в соответствии с планом мероприятий («дорожной карты») по реализации мер поддержки и стратегического развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности до 2025 года.
Главная цель Стратегии – развитие конгрессно-выставочной деятельности, а также повышение эффективности продвижения российских товаров и услуг и результатов научной и образовательной деятельности на внутренний и внешний рынки через выставки, конгрессы и форумы.
Среди задач Стратегии – повышение качества и доступности конгрессно-выставочных услуг, подготовка кадров, совершенствование системы сбора и анализа статистических данных, а также создание и развитие конгрессно-выставочной инфраструктуры.
Документ также предусматривает развитие конкуренции в отрасли, формирование российскими регионами своих программ развития конгрессно-выставочной индустрии, создание и продвижение местных выставочно-ярмарочных брендов.
Для расширения круга иностранных участников российских форумов, конгрессов и выставок запланирована разработка электронной персонифицированной карты участника конгрессно-выставочных мероприятий – Expo ID.
Планируется и внедрение цифровых технологий в конгрессно-выставочную отрасль. Важным направлением работы в этой сфере станет создание российского конгрессно-выставочного маркетплейса и электронной системы оценки качества конгрессно-выставочных услуг. Также предусмотрено расширение практики организации цифровых выставочных павильонов и создания мобильных приложений для навигации по различным экспозициям.
Распоряжение Правительства РФ от 13.09.2023 № 2461-р <Об утверждении Стратегии развития конгрессно-выставочной отрасли в Российской Федерации на период до 2030 года>.
Фото: unsplash.com