Во Владивостоке в режиме видеосвязи с ФТС России и таможнями региона состоялось расширенное заседание Консультативного совета по взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности при ДВТУ. Мероприятие прошло под председательством врио руководителя ФТС России Руслана Давыдова при участии представителей бизнес-сообщества – членов Постоянной комиссии по вопросам совершенствования таможенного администрирования Экспертно-консультативного совета при ФТС России.
В центре внимания экспертов – внедрение решений и технологий, позволяющих увеличить пропускную способность морских пунктов пропуска. В Дальневосточном регионе в автоматическом режиме выпускается каждая третья декларация на товары и каждая четвертая транзитная декларация на товары, перемещаемые морским транспортом. Порядка 90% деклараций оформляются в срок до 4-х часов после регистрации.
Как отметил Руслан Давыдов, сегодня в регионе деятельности Владивостокской таможни при росте товарооборота напряженность в порту Владивосток спала: на его территории находятся 13,7 тыс. контейнеров против 18-19 тыс. в прошлом году, полностью исчезли очереди судов на рейде в ожидании выгрузки. Стабилизировать ситуацию позволило увеличение количества и ритмичная подача подвижных железнодорожных составов для вывоза контейнеров из порта. Там, где железной дороги в порту не хватает, помогают тыловые терминалы, на которые вывозятся преимущественно контейнеры с уже выпущенным товаром. Эти меры позволили сократить срок нахождения товаров в порту на 15%, а загруженность терминалов снизилась до 80-90%.
Для безостановочного движения переваливаемых в порту грузов таможенные органы применяют технологию выпуска с борта судна. Основным её элементом является предварительное таможенное декларирование, позволяющее исключить этапы промежуточной выгрузки и временного хранения грузов и значительно сократить сроки нахождения товаров в порту. За 8 месяцев 2023 года Владивостокский ЦЭД выпустил с борта судна около 7 тыс. контейнеров, ввозимых через морские порты Владивосток, Восточный и Находка.
«Для портов Дальнего Востока, где доставка товаров менее недели, выпуск до выгрузки – очень полезная возможность. Эту опцию также можно распространить и на другие виды транспорта, например, на воздушный», – отметил заместитель генерального директора
ООО «Восход», координатор от деловых кругов Постоянной комиссии по вопросам совершенствования таможенного администрирования Юрий Ковалев.
Одним из решений по увеличению пропускной способности морских портов, по мнению экспертов, является внедрение практики мультимодальных транзитных перевозок, предусматривающих вывоз контейнеров из портов автомобильным транспортом с их последующей перевалкой на железнодорожный состав на менее загруженных станциях.
За январь-август текущего года из морских портов Дальнего Востока за пределы региона по процедуре транзита железнодорожным транспортом перемещены товары по более чем 54 тысячам транзитных деклараций, свыше половины из которых (55%) оформлено в адрес российский получателей.
Отдельное внимание в ходе заседания стороны уделили одной из основных мер оперативного характера, способствующей увеличению пропускной способности погранпереходов – совершению таможенных операций в ином месте прибытия/убытия товаров. Решение адресно применяется в пунктах пропуска, находящихся на реконструкции или в стадии строительства. На Дальнем Востоке такое место установлено на удалении 4 км от МАПП Кани-Курган. Перемещение транспортных средств между территорией пункта пропуска и иного места прибытия осуществляется под таможенным наблюдением.
Отдел по связям с общественностью ДВТУ.