3 сентября 2021 года заместитель руководителя ФТС России Владимир Ивин выступил на сессии «Повышение инвестиционной привлекательности посредством расширения гарантий для бизнеса» Восточного экономического форума (г. Владивосток).  В  работе сессии  также принял участие начальник Дальневосточного таможенного управления Юрий Ладыгин.

Владимир Ивин: «После прошлого года мир  уже не будет таким, как был раньше. Мы  живем в  постковидном обществе, в котором тенденции сменились таким образом,  что Дальний Восток  фактически вышел на первые роли с точки зрения  новых направлений и форм логистики. На фоне общего ценового роста товаров и услуг (по нашей статистике  цены на товары возросли  от 30% до полутора  раз, цены на услуги выросли  в 2 -3 раза) логистика кардинально меняется для поиска наиболее  оптимальных по соотношению цена/сроки, в т.ч. в части доставки товаров из АТР в адрес традиционных получателей, но через территорию Дальнего Востока.  В результате,  на 40%  возрос импорт через таможенные органы ДВТУ и на 46% возрос транзит через пункты пропуска ДВФО.  При стоимости фрахта стандартного  морского контейнера  на Дальний Восток 7-8 тысяч долларов США, в Балтику  он составляет около 13-15 тысяч долларов США. Гораздо выгоднее привезти контейнер сюда, здесь выгрузить и вернуться еще раз за товаром,  чем гнать контенейровоз через Африку, Суэцкий канал в порты, расположенные на Балтике. Поэтому значительно вырос интерес компаний, которые занимаются логистикой,  к  развитию имеющихся и налаживанию новых маршрутов ввоза товаров через Дальний Восток»

Фиксируют интерес  к развитию транзитных перевозок Китай – Европа через традиционные  пункты пропуска Забайкальск и Пограничный и Российские железные  дороги. Появился  интерес к налаживанию  контейнерных перевозок на импорт через железнодорожный пункт пропуска Махалино, который ранее   специализировался на экспорте инертных грузов.

Таможенная служба старается максимально гибко и максимально быстро реагировать  на запросы, которые ставят и новые условия логистики и запросы и предложения участников ВЭД.

Законы и соответствующие решения Правительства  о территориях  опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток вышли  последовательно  в 2014-2015 годах. С тех пор инструменты, которые призваны развивать инвестиционную привлекательность  Дальнего Востока,  постоянно развиваются. Таможенная служба  также   активно реагирует  на новые запросы.

Владимир Ивин: «Прежде всего,  были значительно  снижены требования к обустройству этих зон, к  системе учета, переход на  электронный учет движения товаров через границы этих зон,  вплоть до полного отказа от представления определённой информации о движении транспортных средств через границы этих  зон.  То есть в тех  случаях, когда мы понимали, что регулирование было избыточным, реагирование было очень быстрым. Тем более, что все это делается уже подзаконными актами, которые можно быстрее ввести в действие».

На Дальнем Востоке наиболее эффективное применение этих механизмов. Например, по законодательству о территориях опережающего  развития и СПВ только в этом году предоставлено 15 с лишним  миллиардов рублей льгот под эти режимы, т.е. эти деньги не были изъяты из оборота, а были направлены на инвестиционные цели.

Помимо этих льгот на Дальнем Востоке были применены  в значительном ообъёме иные льготы инвестиционного характера. Это более 17 млрд рублей.  Прежде всего,  это ввоз морских судов, которые здесь же работают: либо  на северном морском пути, либо  на рыбной ловле или крабовой ловле. Также по соглашению о разделе  продукции и ввозу технологического оборудования. Здесь Дальний Восток вообще  является лидером.

Владимир Ивин: «На фоне изменения логистики изменилась и структура перемещаемого товара. В этом году мы  с удовлетворением фиксируем, что значительно возросла доля воза товаров  инвестиционной направленности.  Это станки,  механизмы, комплектующие, сырье для производств, различные заготовки, то, что идет не на потребительский рынок, а на производство».

Этому  способствовала реализация  мощных инвестиционных проектов, которые  реализуются на Дальнем Востоке. Это улучшает структуру внешней торговли. Таким образом появляются  внутреннее производство и  новые рабочие места.

Владимир Ивин: «В части инвестиционной привлекательности  таможенные органы и содействуют, и  дальше будут  содействовать  развитию производства и  реализации  инвестиционных проектов на Дальнем Востоке».

Справка:

«В Дальневосточном федеральном округе функционирует 22 территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), территория свободного порта Владивосток (СПВ) распространяется на 5 регионов, а территория арктической зоны включает Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ, части территорий Республики  Саха (Якутия).

 Отдел по связям с общественностью ДВТУ.

Share on vk
Share on email
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Пролистать наверх