На коллегии были подведены итоги работы дальневосточных таможенников за 2023 год и определены приоритетные задачи на 2024 год, главная из которых – организовать бесперебойную работу и увеличить пропускную способность пунктов пропуска.
В минувшем году на 11% увеличился объем товаров, перемещаемых через пункты пропуска на Дальнем Востоке, и достиг почти 211 млн тонн. Количество заходов грузовых судов в порт Владивостока году выросло на 40%. Зарегистрировано 616 тысяч деклараций, из них автоматически зарегистрировано 88% деклараций, выпущено — 28%.
В регион ввезено 669 тыс. импортных контейнеров, что на 14% больше, чем в 2022 году. Ведущим торговым партнером остался Китай, на его долю пришлось 72% от стоимостного объема товарооборота.
«Россия выстроила новую логистику через Азию, импорт и экспорт контейнерных грузов на Дальнем Востоке растет, а доля Европы продолжает падать. Рост внешней торговли является одним из самых серьезных драйверов экономики. От пропускной способности пунктов пропуска и их инфраструктуры, конечно, очень многое зависит», — сказал Руслан Давыдов, напомнив, что за последние два года в таможни региона была добавлена почти тысяча единиц штатной численности в связи с ростом товарооборота, преимущественно – на границе с Китаем.
Таможенными органами Дальнего востока в бюджет перечислено 1,06 трлн рублей, на треть больше, чем годом ранее. На 40 млрд рублей оформлено товаров с применением льгот по уплате таможенных платежей. В льготном режиме ввозились морские и воздушные суда, медицинские товары, технологическое оборудование, товары приоритетного импорта.
В ходе визита Руслан Давыдов провел ряд совещаний с руководством Дальневосточной электронной, Владивостокской и Находкинской таможен.
После изменения логистических потоков Дальневосточный и Владивостокский ЦЭДы обрабатывают наибольший массив деклараций. Так, за 2023 год Владивостокский ЦЭД оформил свыше 500 тыс. деклараций на товары – на 15% больше, чем в 2022 году. Стоимость товаров превысила 45 млрд долл. Дальневосточный ЦЭД оформил почти 95 тыс. деклараций, рост составил 10%, а стоимость достигла 5 млрд долл.
Кроме того, врио руководителя ФТС России посетил Морской порт Владивосток, где ознакомился с процессом реализации совместных проектов таможни и ПАО «ВМТП».
Новые технологии, которые порт внедряет в тесном сотрудничестве с ФТС России, во многом упрощают взаимодействие всех участников процесса оформления грузов и позволяют снизить время нахождения контейнеров в порту. Только в январе 2024 года в порту обработано более 70,3 тыс. TEU.
Также Руслан Давыдов также ознакомился с инфраструктурой нового специализированного морского порта «Суходол» и провел рабочее совещание с руководством порта, в ходе которого были обсуждены дальнейшие планы по запуску в эксплуатацию морского пункта пропуска.
Новый порт на побережье Дальневосточного региона облегчит доступ к портовой инфраструктуре малым и средним угледобывающим предприятиям.
Отдел по связям с общественностью ДВТУ.