Загрузка судостроительных заводов в ДФО достигла максимума за три года

Как отмечается в декабрьском выпуске доклада Банка России «Региональная экономика: комментарии ГУ», на Дальнем Востоке загрузка судостроительных предприятий достигла максимального уровня за три года. Причиной стала высокая обеспеченность заводов внутренними заказами, в том числе на строительство краболовов.

«По данным на начало октября, приморские рыбоперерабатывающие компании активно брали кредиты на строительство краболовных судов по программе инвестиционных квот. В результате в крае рос кредитный портфель корпоративного сектора, несмотря на ужесточение условий банковского кредитования вслед за повышением ключевой ставки», — отметил главный экономист Экономического управления Дальневосточного ГУ Банка России Антон Гулевич.

По данным доклада «Региональная экономика: комментарии ГУ», в октябре завод в Приморье завершил формирование корпуса последнего из восьми краболовных судов в рамках заказа по программе инвестиционных квот.

Также в ДФО продолжил расти спрос на судоремонт. При этом одно из предприятий Приморья сообщало о недостатке заказов из-за возобновления ремонтных работ в странах Азии. Отдельные рыбопромысловые компании по-прежнему предпочитали ремонт за рубежом из-за проблем с доставкой запчастей, дороговизны работ, нехватки квалифицированных специалистов.

Напомним, одним из источников информации для доклада «Региональная экономика: комментарии ГУ» являются данные мониторинга почти 15 тыс. предприятий, в том числе компаний из Приморья.

 Пресс-служба Дальневосточного ГУ Банка России.

Прокрутить вверх