Федеральная нотариальная палата напомнила о вступлении с 25 августа в силу Федерального закона № 143-ФЗ. Указанный закон упростил регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при подаче документов через нотариуса.

Свидетельствование верности подписи на заявлении и отправка документов в налоговые органы, по новым правилам становятся неотъемлемыми этапами одного нотариального действия. Таким образом, по мнению ведомства, формат «одного окна» поможет начинающим бизнесменам сэкономить время и деньги.

Теперь нотариус, который подтверждает подлинность подписи заявителя на документах для налоговой, сам в тот же день отправляет их в регистрирующий орган в электронном виде. Просить об этом отдельно и оплачивать дополнительную услугу больше не нужно. Привлекать для передачи документов в налоговую инспекцию курьера или иного посредника также не придется.

При обращении к нотариусу – его местоположение и наличие личной УКЭП не важны. Можно прийти в любую нотариальную контору в любой точке страны. Нотариус подпишет документы своей усиленной квалифицированной электронной подписью и вышлет их по защищенным цифровым каналам в нужное подразделение налоговой службы.

Регистрация документов в налоговых органах занимает до трех рабочих дней. Готовые документы могут быть направлены на электронную почту заявителя либо нотариусу, который, при необходимости, переведет их в бумажный вид и выдаст на руки клиенту. Госпошлина при этом не взимается, оплачивается только само нотариальное действие.

Следует учесть, что нововведения не распространяются на отдельные виды юрлиц, для регистрации которых законом предусмотрен специальный порядок. Например, на политические партии, профессиональные союзы, общественные, религиозные, некоммерческие и кредитные организации.

<Информация> ФНП «Заработал упрощенный порядок регистрации юрлиц и ИП через нотариуса».

Share on vk
Share on email
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Пролистать наверх