В соответствии с частью 3.2 статьи 10 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», для обеспечения равных условий распространения социальной рекламы в сети «Интернет» Правительство Российской Федерации определило автономную некоммерческую организацию «Институт развития интернета» (АНО ИРИ) как оператора социальной рекламы.
Согласно Закону № 38-ФЗ, оператор социальной рекламы выявляет рекламораспространителей в сети «Интернет», направляет им уведомление о представлении сведений об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы и (или) прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в сети, и организует распространение такой рекламы.
Объемы, способы, формы и средства распространения социальной рекламы, предоставляемой рекламораспространителям и (или) операторам рекламных систем, определяются оператором социальной рекламы самостоятельно.
Распоряжение Правительства РФ от 13.07.2021 № 1907-р <Об определении некоммерческой организации, осуществляющей функции оператора социальной рекламы>.