Интернет-интервью со специалистами УФНС России по Приморскому краю на тему: “Администрирование имущественных налогов юридических лиц, представление уведомлений об исчисленных суммах авансовых платежей по налогам на имущество организаций”

Уважаемые посетители сайта!

Размещаем интернет-интервью с заместителем начальника отдела налогообложения имущества

Сильванской Натальей Сергеевной

на тему:

“Администрирование имущественных налогов юридических лиц, представление уведомлений об исчисленных суммах авансовых платежей по налогам на имущество организаций”

Имущественные налоги имеют авансовую систему оплаты, т.е. каждый налог оплачивается по истечению отчетного периода (квартала) и по истечению налогового периода – года.

Налогоплательщики-организации исчисляют сумму авансовых платежей по имущественным налогам самостоятельно.

По истечении налогового периода (т.е. по окончанию 2023 года за этот период в 2024 году) налоговыми органами направляется налогоплательщикам сообщение об исчисленной сумме налога.

Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается законами субъектов РФ и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

Устанавливая налог, законодательные органы субъектов РФ определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 Налогового Кодекса, и порядок уплаты.

На территории Приморского края действует Закон Приморского края от 28.11.2003 № 82-КЗ «О налоге на имущество организаций».

При установлении налога законами субъектов РФ могут также определяться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества, предусматриваться налоговые льготы, основания и порядок их применения налогоплательщиками.

Налогоплательщиками налога признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения

Объектом обложения налогом на имущество организаций является недвижимость, которая принадлежит учреждению на праве оперативного управления и учитывается на балансе в качестве основных средств по правилам, установленным для ведения бухгалтерского (бюджетного) учета. Исключение – недвижимость, которая не признается объектом налогообложения или в отношении которой предусмотрены льготы.

Также не облагается налогом на имущество недвижимость автономных учреждений на УСН, так как они освобождены от обязанности по уплате налога.

Движимое имущество не облагается налогом на имущество организаций.

Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества (без учета имущества, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость) на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на количество месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.

Налоговая база определяется, как кадастровая стоимость имущества в отношении видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: статьей 1(1) закона Приморского края №82-КЗ.

Транспортный налог относится к региональным налогам и устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации (НК РФ) и законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Закон Приморского края от 28.11.2002 № 24-КЗ «О транспортном налоге».

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства.

Земельный налог является местным налогом, устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования, или переданных им по договору аренды.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Подробную информацию об установленных налоговых льготах в конкретном регионе и в каждом муниципальном образовании можно узнать, воспользовавшись сервисом «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС России www.nalog.gov.ru.

В случае, если законодательством о налогах и сборах предусмотрена уплата (перечисление) налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов до представления соответствующей налоговой декларации (расчета) либо если обязанность по представлению налоговой декларации (расчета) не установлена налогоплательщики, плательщики сборов, налоговые агенты, плательщики страховых взносов представляют в налоговый орган уведомление об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов.

Уведомления надо подавать о платежах, уплачиваемых без декларации или до сдачи декларации или расчета. А именно: о взносах за первый и второй месяц квартала; налогах на имущество, транспортном и земельном налогах;

Если нет начислений по налогу или взносам, нулевое уведомление подавать не надо.

Уведомление об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов представляется в налоговый орган по месту учета не позднее 25-го числа месяца, в котором установлен срок уплаты соответствующих налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи либо через личный кабинет налогоплательщика

Основные ошибки, которые плательщики допускают при формировании уведомления об исчисленных суммах налогов

  1. Неверно указан налоговый (отчетный) период.

Период необходим для правильного определения срока уплаты, а также однозначной связи с налоговой декларацией (расчетом, сообщением об исчисленных суммах налогов) или новым Уведомлением.

В 2024 году Уведомление нужно подавать только по срокам уплаты, которые будут в этом году, если не сдается декларация.

Так, например, если за 1 – 3 кварталы сумма по налогу на имущество организаций была уплачена в 2023 году в полном объеме, предоставлять Уведомление за этот период не требуется, только Декларацию по итогам года, если обязанность по представлению такой Декларации предусмотрена Налоговым кодексом Российской Федерации.

В случае указания неправильного периода Вам будет направлено сообщение, что указанный отчетный период невозможен для этой обязанности (например, указали вместо квартального месячный период).

  1. Неверно указан КБК или ОКТМО либо заполнен КБК, по которому не требуется предоставление Уведомления

Уведомление представляется только по следующим налогам:

Организации – транспортный, земельный налог и налог на имущество.

Всегда нужно указывать КБК и ОКТМО бюджетополучателя, действующие в текущем финансовом году.

Если Вы представили Уведомление с неправильным КБК или КБК, по которому предоставление Уведомления не требуется, Вам придет сообщение: «По КБК (его значение) предоставление уведомления невозможно».

В случае указания неправильного КБК и (или) ОКТМО следует сформировать Уведомление с правильными реквизитами и представить его заново.

  1. Уведомление представлено после представления Декларации за этот период или одновременно с декларацией (за исключением Уведомления об исчисленной сумме налога на имущество организаций).

Уведомление необходимо для определения исчисленной суммы по налогу (авансовому платежу по налогу, взносу), по которым уплата осуществляется до представления Деклараций (расчетов), а также по налогу (авансовому платежу по налогу), в отношении которых обязанность представления Декларации не установлена.

Поэтому если Декларация (расчет) представлена, то для налогового органа достаточно информации об исчисленных суммах из Декларации (расчета).

По транспортному налогу, налогу на имущество организаций, земельному налогу действуют следующие особенности. Если уплата авансовых платежей по налогу за 1-3 кварталы была в 2023 году, в 2024 году представляется Уведомление, в котором указывается сумма исчисленных в 2023 году авансовых платежей.

  1. 4. Неправильное указание реквизитов в платежке, которая представляется взамен Уведомления.
  • КБК
  • ОКТМО
  • неверно указан или вообще не указан отчетный период. •

Важно в платежке указывать реквизиты, которые позволят однозначно соотнести их с соответствующей Декларацией (расчетом) или сообщением об исчисленных суммах налогов. Иначе у плательщика могут задвоиться начисления по Уведомлению и итоговой Декларации (расчете).

Правила заполнения таких платежек указаны в пункте 7 Приложения 2 к приказу Минфина 107н “Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату).

  1. Уточненное уведомление сдается не с указанием полной суммы к уплате по сроку 28 число текущего месяца, а на дельту с последним уведомлением по этому же сроку.

Нужно сдавать только одно уведомление по одному сроку уплаты. В уведомлении нужно указать полную сумму оплаты к сроку. Если Вы сдаете повторное уведомление по этому же сроку и налогу, оно считается уточняющим и заменяет предыдущее, а не увеличивает сумму начислений.

Уведомление сдается несколькими платежами с указанием одного периода и срока.

В этой ситуации платежи не смогут сформировать уведомлений. Как уведомление может быть учтен последний платеж, что повлечет заниженную сумму начислений по сроку 28 число месяца.

Если Вы все же сделали несколько платежей, то для корректного исчисления налога и учета его органами ФНС нужно представить уведомление об исчисленных суммах.

Для исправления ошибок в уведомлении подается корректирующее уведомление. Если ошибка в сумме налога, в новом уведомлении указывается правильная сумма. Если ошибка в КБК или других реквизитах, сначала повторяются ошибочные данные, в сумме поставьте 0,  а затем прописываются верные реквизиты и указывается сумма.

Прокрутить вверх