Принят закон, вводящий обязанность маркировать рекламу кредитов и отчислять средства за распространение рекламы в Интернете.
Законом изменяются условия рекламирования услуг, связанных с предоставлением потребительского кредита. В статью 28 Закона о рекламе вводятся новые части 2 и 3, согласно которым реклама услуг, связанных с предоставлением потребительского кредита, пользованием им и погашением указанного кредита, имеющая хотя бы одно условие, влияющее на его полную стоимость, должна соответствовать установленным требованиям, в том числе, содержать предупреждение: «Изучите все условия кредита (займа)».
Если реклама услуг, связанных с предоставлением потребительского кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит информацию о процентных ставках, то такая реклама также должна быть промаркирована и включать информацию о диапазонах значений полной стоимости потребительского кредита, с использованием слов «полная стоимость кредита».
Главное же изменение, внесенное в Закон о рекламе, – новая статья 182, которая обязует рекламораспространителей и операторов рекламных систем делать обязательные отчисления в федеральный бюджет от суммы дохода, полученного от реализации услуг по распространению рекламы в сети «Интернет».
Размер обязательных отчислений составит 3% от дохода, полученного в течение квартала от реализации услуг по распространению в Интернете рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории РФ. Критерии такой рекламы утвердит Правительство РФ.
Обязанность по уплате нового сбора за распространение онлайн-рекламы распространяется также на российских рекламодателей, которые размещают рекламу через иностранные компании, и лиц, распространяющих рекламу в сети «Интернет» по поручению и за счет рекламодателя и (или) рекламораспространителя или оказывающих услуги по распространению рекламы в сети «Интернет» в интересах таких рекламодателя и (или) рекламораспространителя.
Рассчитывать размер обязательных отчислений будет Роскомнадзор на основе информации о такой рекламе, передаваемой в соответствии со ст. 18.1 Закона о рекламе, включая данные о стоимости услуг. Также Роскомнадзор будет контролировать полноту и своевременность уплаты отчислений. Процедуру определит Правительство РФ.
Вместе с тем есть и те, на кого обязанность по уплате сбора не будет распространяться: вещатели телеканалов и (или) радиоканалов, информагентства, некоторые СМИ с государственным участием или получавшие бюджетные субсидии, крупные печатные издания.
Положение о введении обязательных отчислений начнет действовать 1апреля 2025 года.
Федеральный закон от 26.12.2024 № 479-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».