Правительство Приморского края утвердило Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными в Приморском крае, которое вступает в силу с 1 января 2022 года.

Предметом регионального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами:

– обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами: при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, ведении деятельности по обращению с животными без владельцев, в приютах для животных, при содержании и использовании диких животных в условиях неволи, в культурно-зрелищных целях;

– лицензионных требований при ведении деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях и океанариумах;

– обязательных требований в области обращения со служебными животными, установленных Федеральным законом № 498-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

– исполнения решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.

Региональный государственный контроль в указанной сфере проводится государственной ветеринарной инспекцией Приморского края.

Объекты регионального государственного надзора:

– деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;

– результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;

– здания, помещения, сооружения, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.

Риск-ориентированный подход

При региональном государственном строительном надзоре применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Инспекция относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска: чрезвычайно высокий риск, высокий риск, значительный риск, умеренный риск, низкий риск.

Чрезвычайно высокий риск – признание контролируемого лица виновным в совершении преступления, предусмотренного статьей 245 Уголовного кодекса Российской Федерации, в течение одного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении объекта государственного надзора к определенной категории риска.

Высокий риск – деятельность контролируемых лиц по отлову, транспортировке и содержанию животных без владельцев в приютах для животных, рассчитанных на единовременное содержание 200 и более особей.

Значительный риск – деятельность контролируемых лиц по отлову и транспортировке животных без владельцев; по содержанию животных без владельцев в приютах для животных, рассчитанных на единовременное содержание от 50 до 200 особей.

Умеренный риск – деятельность контролируемых лиц по содержанию животных без владельцев в приютах для животных, рассчитанных на единовременное содержание до 50 особей; иную деятельность по содержанию и использованию животных, предусмотренную Федеральным законом № 498-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

Низкий риск – если объект государственного надзора не отнесен госветинспекцией к определенной категории риска.

Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении объектов государственного надзора зависит от присвоенной категории риска.

Плановые инспекционный визит, документарная проверка, выездная проверка в отношении объектов чрезвычайно высокого риска проводятся раз в год, в отношении объектов высокого риска – 1 раз в 2 года, в отношении объектов значительного риска  – 1 раз в 3 года, в отношении объектов умеренного риска – 1 раз в 5 лет. В отношении объектов низкого риска плановые контрольные мероприятия не проводятся.

Профилактика рисков

В Положение о региональном государственном контроле включена профилактика рисков, которая используется для стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами.

К профилактическим мероприятиям относятся информирование, обобщение правоприменительной практики, объявление предостережения, консультирование и профилактический визит.

Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в надзорный орган возражение в письменной или электронной форме в течение 30 дней после его получения. Возражение рассматривается госветинспекцией в течение 20 рабочих дней со дня регистрации.

Обязательный профилактический визит проводится в отношении:

– контролируемых лиц, приступающих к деятельности по обращению с животными без владельцев, деятельности приютов для животных не позднее чем в течение одного года с момента начала соответствующей деятельности;

– отнесенных к категории чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска не позднее чем в течение одного года со дня отнесения объекта государственного надзора к соответствующей категории риска.

О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.

Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом госветинспекцию не позднее, чем за три рабочих дня до даты его проведения.

 Контрольные мероприятия

Взаимодействие должностных лиц с контролируемым лицом происходит при проведении инспекционного визита, документарной проверки, выездной проверки.

Инспекционный визит проводится по месту нахождения  контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта государственного надзора. В ходе инспекционного визита могут проводиться опрос, получение письменных объяснений, истребование документов.

Мероприятиями документарной проверки являются получение письменных объяснений и истребование документов. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней.

 Выездная проверка проводится по месту нахождения контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта государственного надзора. В ходе выездной проверки могут совершаться опрос, получение письменных объяснений, истребование документов. Срок проведения выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия.

 Досудебное обжалование

Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены, имеют право на досудебное обжалование:

– решений о проведении контрольных мероприятий;

– актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

– действий инспекторов в рамках контрольных мероприятий.

Жалоба может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Постановление Правительства Приморского края от 19.10.2021 № 685-пп «О государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными в Приморском крае» (вместе с «Положением о государственном контроле…»).

Share on vk
Share on email
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Пролистать наверх