Правила проведения электронных торгов в отношении публичной собственности хотят привести к единообразию

Законодательное Собрание Вологодской области внесло в Госдуму законопроект о внесении изменений в статьи 39-12 и 39-13 Земельного кодекса РФ.

В пояснительной записке авторы проекта отмечают: в настоящее время выявлена необходимость корректировки норм, регулирующих проведение аукционов в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона № 178-ФЗ на официальном сайте в сети «Интернет» размещаются информационные сообщения о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи. При проведении продажи имущества на аукционе используются открытая и закрытая части электронной площадки.

В настоящее время продавец в день рассмотрения заявок и документов претендентов подписывает протокол о признании претендентов участниками. Всем претендентам, подавшим заявки, направляется уведомление о признании их участниками аукциона или об отказе в признании участниками аукциона с указанием оснований отказа. Информация о претендентах, не допущенных к участию в аукционе, размещается в открытой части электронной площадки.

Таким образом, отмечают авторы инициативы, при проведении имущественных торгов протоколы публикуются в закрытых частях площадки. Участники не знают, кто еще подал заявки на участие в аукционе, но видят информацию, кто не допущен к участию в аукционе.

В отношении продажи земельных участков иная ситуация: протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе размещается на электронной площадке и после размещения в автоматическом режиме направляется оператором электронной площадки для размещения на официальном сайте. Протоколы публикуют в открытых частях электронных площадок, и любое заинтересованное лицо может посмотреть состав участников, подавших заявку на участие в аукционе: фамилию, имя, отчество, номер ИНН, домашний адрес и номер заявки.

Как указали депутаты, в большинстве случаев аукцион проводится по заявлению гражданина о предоставлении ему земельного участка. Более того, гражданин сам находит участок и за свой счет делает межевание – образует новый земельный участок из земель государственной или муниципальной собственности.

Авторы инициативы полагают, что такая ситуация приводит к злоупотреблениям со стороны заинтересованных лиц возможностью оказать давление на участника, подавшего заявление. Также авторы отметили, что в разных регионах страны на подобных аукционах регулярно появляются одни и те же участники, которые используют персональные данные участников, подавших заявление о предоставлении участка, в целях получения вознаграждения за отказ от участия в торгах.

Указанная ситуация приводит к распространению персональных данных – действиям, направленным на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц.

Для устранения создавшейся ситуации, а также в целях обеспечения условий конкурентности аукционов авторы законопроекта предлагают откорректировать положения Земельного кодекса Российской Федерации, регулирующие процедуру проведения аукционов по продаже земельных участков и аукционов на право заключения договора аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по аналогии с процедурой проведения аукционов по продаже государственного и муниципального имущества.

Законопроект № 872935-8 «О внесении изменений в статьи 39-12 и 39-13 Земельного кодекса Российской Федерации».

Прокрутить вверх