Об этом сказано в совместном письме Центробанка и ФАС России.
Центробанк и ФАС подчеркивают, что отсутствие у заемщика возможности выразить свое несогласие на распространение рекламной информации при заключении договора потребительского кредита (займа) является недобросовестной практикой.
Кредиторам для соблюдения прав и законных интересов заемщиков, в частности даны следующие рекомендации:
– обеспечить возможность проставления заемщиком отдельной подписи (отметки о согласии) в случае, если текст согласия на получение рекламы включен в договор потребительского кредита (займа) или иного документа;
– получать согласие на получение рекламы преимущественно посредством оформления отдельного документа, прилагаемого к договору потребительского кредита;
– предоставить заемщику возможность отказаться от получения рекламы от кредитора (третьих лиц), указанных в перечне рекламораспространителей;
– отражать в согласии на получение рекламы право заемщика требовать прекращения распространения рекламы в свой адрес;
– отражать информацию о том, что отказ заемщика от дачи Согласия на получение рекламы не является основанием для отказа в предоставлении потребительского кредита (займа).
Информационное письмо Банка России № ИН-06-59/70, ФАС России N АК/75514/21 от 06.09.2021 «О согласии на получение рекламы».