Каждый вправе обжаловать документы или действия (бездействие) налогового органа, если, по его мнению, они нарушают его права.

Если возникла необходимость обратиться с жалобой в вышестоящий налоговый орган, для соблюдения процедуры (п. 1 ст. 139 НК РФ), заявитель должен направить жалобу через тот налоговый орган, чьи документы или действия (бездействие) обжалуются. И именно этот налоговый орган обязан перенаправить жалобу в вышестоящий налоговый орган.

Положениями п. 6 ст. 6.1, п. 6 ст. 140 НК РФ установлены сроки рассмотрения жалоб вышестоящим налоговым органом:

1 месяц, со дня получения жалобы на решение о привлечении/отказе к налоговой ответственности по результатам выездной либо камеральной налоговой проверки. Указанный срок можно продлить, но не более чем на 1 месяц;15 рабочих дней, со дня получения иных жалоб – на иные виды решений, действия (бездействия) должностных лиц налогового органа. Срок также может быть продлен, но не более чем на 15 рабочих дней.

В соответствии с положениями п. 1 ст. 140 НК РФ лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по ней вправе обратиться с ходатайством о приостановлении рассмотрения жалобы полностью или частично, например, в целях представления дополнительных документов (информации). Но необходимо учесть, что приостановление возможно не более чем на 6 месяцев.

Следует отметить, что такое ходатайство должно быть мотивированным, а значит дополнительные документы (информация), которые заявитель хочет предоставить на рассмотрение, должны относиться непосредственно к предмету обжалования и влиять на результат рассмотрения жалобы.

В течение 5 дней со дня получения указанного ходатайства вышестоящий налоговый орган, рассматривающий жалобу, принимает решение о приостановлении рассмотрения жалобы либо об отказе в приостановлении рассмотрения.

В случае представления лицом, подавшим жалобу, дополнительных документов (информации), срок рассмотрения жалобы согласно п. 6 ст. 140 НК РФ исчисляется с момента получения указанных документов вышестоящим налоговым органом (то есть заново).

Кроме того, по решению вышестоящего налогового органа в соответствии с абз. 5 п. 2 ст. 140 НК РФ рассмотрение жалобы может быть приостановлено в следующих случаях:

до разрешения дела о том же предмете и по тем же основаниям арбитражным судом, судом общей юрисдикции;в случае невозможности рассмотрения жалобы до разрешения другого дела судом в конституционном, гражданском, арбитражном, административном, уголовном судопроизводстве;до рассмотрения заявления о проведении взаимосогласительной процедуры в порядке, предусмотренном главой 20.3 НК РФ.

О принятом решении, по приостановлению рассмотрения жалобы в течение 3 дней со дня его принятия сообщается заявителю.

Подача в налоговые органы онлайн – жалобы осуществляется посредством Личного кабинета налогоплательщика, по телекоммуникационным каналам связи, а также через электронный сервис «Обратиться в ФНС» на официальном сайте ФНС России www.nalog.gov.ru, в бумажном варианте – лично в канцелярию налогового органа или по почте. Помимо этого, электронный сервис «Узнать о жалобе», расположенный также на сайте ФНС России, создан в целях информирования налогоплательщиков, подавших жалобу в вышестоящие налоговые органы, обо всех стадиях рассмотрения жалобы (дате приема, в каком налоговом органе рассматривается жалоба, о сроках рассмотрения, продления, приостановления, результатах).

https://www.nalog.gov.ru/rn25/news/activities_fts/12279025/

 

Пресс-служба УФНС России по Приморскому краю.

Прокрутить наверх