В I полугодии в Банк России поступило почти две тысячи жалоб от приморцев

В первой половине 2023 года жители Приморского края обратились в Банк России почти 2 тыс. раз. Количество жалоб, полученных регулятором за 6 месяцев, по сравнению с аналогичным периодом 2022 года сократилось на 3%.

На страховщиков в январе — июне поступило 855 жалоб, что на 4% меньше, чем в первом полугодии прошлого года. При этом количество обращений, касающихся ОСАГО, сократилось на 5%.

На 3% увеличилось число жалоб в отношении кредитных организаций — до 850. Наибольшую долю среди обращений в этом сегменте занимали вопросы потребительского кредитования — 30%. Их количество выросло на 39%, до 255. Чаще всего приморцы сообщали регулятору о проблемах с погашением кредитов, выражали несогласие с условиями заключенных договоров и поднимали вопросы, связанные с навязыванием услуг.

Количество обращений, которые касались работы микрофинансовых организаций, выросло незначительно — на 2%, до 194.

С 1 июля 2024 года финансовые организации обяжут отвечать по существу на жалобы клиентов. Банк России будет направлять обращения заявителей в финансовые организации, на принятие необходимых мер новый закон отводит 15 рабочих дней с возможностью продления еще на 10 рабочих дней в сложных случаях.

«Принятие нового закона упростит и ускорит решение проблемных вопросов для потребителей финансовых услуг. Единый порядок существенно сократит общие сроки рассмотрения жалоб, а также будет побуждать участников рынка не допускать недобросовестных практик и нарушений прав клиентов», — отметила заместитель начальника Дальневосточного главного управления Банка России Наталья Бондарчук.

Обратиться в Банк России потребители финансовых услуг могут через Интернет-приемную. Кроме того, в мобильном приложении «ЦБ онлайн» можно получить онлайн-консультацию экспертов регулятора.

Пресс-служба Дальневосточного ГУ Банка России.

Прокрутить вверх