ФАС разработаны рекомендации по предотвращению гринвошинга, то есть действий по распространению недостоверных или некорректных экологических заявлений, вводящих потребителя в заблуждение относительно экологических характеристик товаров.
Гринвошинг – это экологическое позиционирование компании товара/услуги без достаточных для этого оснований. Термин «гринвошинг» возник из комбинации английских слов green (зеленый, экологичный) и whitewashing то есть буквально – «зеленое отмывание» (отбеливание репутации в глазах целевых аудиторий) (прим. ред.).
Рекомендации содержат общие принципы, виды и требования к экологическим заявлениям, а также последствия несоблюдения указанных критериев.
Экологические заявления в описании товара должны соответствовать принципам достоверности и ясности. Они должны быть аргументированы, понятны потребителю без специальных познаний. При этом ФАС напоминает, что формирование у потребителя ошибочного мнения об улучшенных экологических характеристиках продукта может быть оценено на наличие признаков недобросовестной конкуренции.
<Информация> ФАС России «Рекомендации по недопущению гринвошинга в маркетинговой коммуникации».