Интернет-интервью Класона Михаила Юрьевича – начальника отдела контроля антимонопольного законодательства Приморского УФАС на тему: “Деятельность Управления , направленная на предотвращение и пресечение ограничивающих конкуренцию действий со стороны хозяйствующих субъектов, субъектов естественных монополий и органов власти”

Уважаемые посетители сайта!

Размещаем интернет-интервью

Класона Михаила Юрьевича – начальника отдела контроля антимонопольного законодательства Приморского УФАС на тему: “Деятельность Управления , направленная на предотвращение и пресечение ограничивающих конкуренцию действий со стороны хозяйствующих субъектов, субъектов естественных монополий и органов власти”

 

В рамках участия Приморского УФАС России в Комиссии Координационного совета по вопросам частной охранной деятельности при Управлении Росгвардии по Приморскому краю по вопросам качества охранных услуг, предоставляемых частными охранными организациями в 2024 году, Управлением выявлены случаи демпинга на рынке охранных услуг (в частности на торгах), проводимых на территории Приморского края 5 организациями.

Совместно с трудовой инспекцией, налоговыми органами, Росгвардией, а также Приморским региональным отраслевым объединением работодателей в сфере охраны и безопасности Федерального координационного центра руководителей охранных структур установлено, что организации, допустившие чрезмерное снижение цены на торгах, систематически нарушают налоговое и трудовое законодательство, предоставляют услуги ненадлежащего качества по государственным контрактам. Однако, со стороны Заказчиков по таким контрактам не установлено нарушений в ходе исполнения таких контрактов.

В связи со сложившейся обстановкой на территории Приморского края, считаем необходимым донести позицию антимонопольного органа по описанной ситуации, а также заострить внимание на действиях Заказчиков, закупающих охранные услуги.

Приморское УФАС России рассматривает действия Заказчиков в части отсутствия контроля за исполнением контракта, в связке со значительным снижением цены контракта со стороны победителя конкурентной процедуры (от 20 – 70%), как возможное антиконкурентное соглашение, запрет на которое установлен статьей 17 ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с проводимым анализом конкурентных процедур рекомендуем обратить внимание на возможность ведения соответствующих журналов, фиксирующих наличие необходимого персонала на объекте, его экипировку, а также иных документов и атрибутов, установленных закупочной документацией.

Напоминаем, что осуществление контроля выполнения государственного контракта со стороны заказчика является обязанностью.

Статья 17. Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений

При проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее – запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

В рассматриваемой ситуации, Приморское УФАС России исходит из того, что добросовестные участники рынка, оценивая возможность снижения цены на торгах, руководствуются необходимостью досконального соблюдения положений аукционной (закупочной) документации, в связи с чем не могут конкурировать с иными, недобросовестными участниками рынка, оказывающими услуги ненадлежащего качества.

Вместе с тем, антимонопольный орган исходит из того, что само по себе поведение недобросовестных участников рынка по намеренному демпингу на конкурентных процедурах, не имело бы экономической целесообразности без их осведомленности об отсутствии в будущем надлежащего контроля со стороны Заказчика. Таким образом, указанные действия могут содержать признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции». В случае, если в ходе рассмотрения дела будет установлено, что указанные действия со стороны заказчика были допущены вследствие халатности (ст. 293 УК РФ), указанные материалы будут переданы в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного производства по описанным обстоятельствам.

Таким образом, Заказчикам, осуществляющим закупки охранных услуг, настоятельно рекомендуем провести комплекс мероприятий по систематизации контроля за исполнением государственных контрактов.

Пример: разработка ежедневных чек-листов для проверяющего (согласно аукционной документации).

 

 

Прокрутить вверх